-¬сегда под рукой

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ≈вгени€_ омардина

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.01.2012
«аписей: 1158
 омментариев: 160
Ќаписано: 2153

—имволика волос.

¬оскресенье, 22 январ€ 2012 г. 02:18 + в цитатник

 

я за то люблю »вана,

„то головушка кудр€ва,

√оловушка кудр€ва,

Ѕородушка кучер€ва.

Ќародна€ песн€.

 


¬асильев_–усалка (700x490, 185Kb)

 

 

 

Ѕерегите волосы – это ваши антенны!

 

егодн€ всЄ чаще высказываетс€ мысль, что волосы человека – своего рода антенны, благодар€ которым он воспринимает  энергию  осмоса и обмениваютс€ информацией с окружающим миром. ќказываетс€, трубчата€ структура волос весьма напоминает радиоинженерам так  называемые волноводы,  по ним  практически  без потерь передаЄтс€ высокочастотна€ энерги€, и теоретически ничего не  мешает волосам  выполн€ть подобные функции, но  только в диапазоне более тонких энергий!

 аких? ¬ысказываетс€ мнение, что волосы «настроены» преимущественно  на так называемые ян-энергии. —читаетс€, что этот вид космических излучений способствует становлению «мужских  качеств»: воли и  активности, способности к рациональному логическому мышлению и прочих. » не  лишаютс€ ли сегодн€ мужчины чего-то очень необходимого каждое утро выбрива€ своЄ лицо? ¬идимо, вовсе не  от лени мудрецы и  св€щеннослужители испокон века носили бороды и усы. » так ли смешон был вечно небритый Ѕетховен, когда за€вл€л, что бритье лишает его творческого вдохновени€? ћожет, здесь кроетс€ и ответ на  «детский» вопрос: «ѕочему у  д€дей  растут борода и усы, а у тЄтей нет?».

» на самом деле, почему? ќчевидно слабому полу, в отличие от сильного, избыток ян-энергии противопоказан. ƒа, женщины больше  нуждаютс€  в так называемой »нь-энергии, котора€ способствует самоуглубленности, созерцательности и несЄт эмоционально-чувственное начало: м€гкость и утончЄнность, доброжелательность и конформизм. ѕредполагают, что женский организм,  не предназначен дл€ переработки  слишком больших потоков ян-энергии, может не справитьс€ с ним и надломитьс€.  ¬еро€тно, именно в этом ключе надо искать сокровенный смысл  некоторых  традиций. Ќапример, замужним женщинам нельз€ находитьс€ в храме с непокрытой головой. ¬озможно, столь необычный запрет глубинно св€зан с тем, что всЄ пространство храма (особенно его алтарной части) очень сильно насыщено ян-энергией. ј распущенные волосы более восприимчивы к окружающей энергии, чем собранные  в пучок или под головной убор. » может быть нее случайно распущенные женские волосы так порицались нашими  ѕредками?  ќни  считались признаком непокорности, дерзости, гордыни, и непочитани€ традиций. ¬спомним хот€ бы »вана √розного. –аспущенные волосы невестки вызывали у него безудержный гнев.  » кто знает, может причЄска имеет не только эстетический, но и  какой-то иной, глубоко скрытый смысл?  акой – ещЄ предстоит узнать исследовател€м. Ќапример, волосы собранные на затылке в узел, не только уменьшают вли€ние на человека окружающей среды, но и  способствуют его психологической концентрации – на своЄм внутреннем мире. Ќе исключено, что именно с  этим св€зана традици€ буддистских монахов, собирать свои длинные волосы на макушке.

ј вот ещЄ один интересный  момент. ¬ старину в –оссии женщинам, особенно беременным, почти повсеместно возбран€лось стричь волосы. Ќелепый патриархальный обычай?  ак сказать… поскольку волосы действительно €вл€ютс€ антеннами, снабжающими организм космической энергией, то этот запрет вполне  объ€сним: женщина-роженица должна обеспечить будущих детей как можно большим запасом жизненных сил. ј где их вз€ть? —егодн€ уже известно, не только  из пищи, но и из  осмоса.

“ем же можно объ€снить и народную  традицию не стричь волосы у детей до года (а лучше, до трЄх и даже до семи  лет). ¬ первые годы  жизни нежные младенческие волосы подпитывают ребЄнка космической энергией. ƒа, кроме того, переизлуча€ еЄ, создают сильное защитное поле вокруг ещЄ не окрепшего организма. ѕричЄм это поле в значительной степени сохран€етс€ и у остриженных волос. » весьма долго – несколько дес€тилетий. ј потому советуют ребЄнку свой остриженный «младенческий пух» носить в ладанке на груди. Ќо не позже 10-летнего возраста. »бо с определЄнного времени мощное защитное поле локонов будет просто мешать пробиватьс€ к организму необходимой дл€ его развити€ внешней энергии. ¬прочем, и выбрасывать первые срезанные волосы не советуют. ќни могут пригодитьс€: при локальных поражени€х организма их полезно прикладывать к больному месту.

Ќаши наблюдательные ѕредки заметили: чем больше волос у маленького ребЄнка, тем он активнее, эмоциональнее. Ћомкие волосы – признак (а может быть, и одна из причин) слабого здоровь€.  стати, лысые люди в среднем живут меньше тех, у кого богата€ шевелюра, это св€зано  с тем, что они получают меньше жизненной энергии из космоса.

»звестно, что любой приЄмник может быть и передатчиком. ѕохоже, не €вл€ютс€ исключением и волосы. ќни не  только принимают, но и излучают. „то  именно? ѕрежде всего сведени€ о состо€нии нашего организма. ¬олосы на разных участках  тела имеют  разное  предназначение. ¬олосы на голове, поскольку они покрывают верхнюю часть человеческого тела, символизируют духовные силы. ќни участвуют в приЄме и передаче эмоциональной  и мыслительной информации, а также в подпитке космической энергией. ¬олосы на теле св€зывают с вли€нием  иррациональных космических сил  и биологических инстинктов. ѕо этой причине св€щеннослужители многих религий (например  египетские жрецы  и джайнистские монахи)  полностью удал€ли волосы на  теле. »зображение бога ѕана – прообраз дь€вола – с волосатыми ногами также св€зано с подобными представлени€ми. ј  те волосы, что вырастают к моменту половой зрелости, «сигнал€т» своЄ: организм готов к продолжению –ода. Ќе  здесь ли  разгадка старого поверь€: волосата€ грудь мужчины – признак его повышенной сексуальности?! ѕричЄм эти-то излучени€, в основном, и привлекают противоположный пол. ¬озможно, подобное  происходит и в животном мире, когда приходит врем€ обзавестись потомством.  —амки  и самцы,  руководству€сь не только запахом,  но и ещЄ  какими-то неведомыми  сигналами, наход€т друг друга даже за  несколько километров.

¬олосы человека воплощают его энергию. Ќа голове они означают высшие силы, в то врем€ как на теле обильное оволосение указывает на преобладание низших сил. (Ќеслучайно есть примета: волосатые руки – благополучное материальное положение; а материальное всегда подчинено духовному.)  »ногда высшее и низшее значение волос объедин€лись. Ќапример, јдам до грехопадени€ часто изображаетс€ безбородым, а после изгнани€  из ра€ – с длинными волосами и густой бородой. ¬олосы означают также плодородие. ќриген говорил: «Ќазареи не стригли волос, поскольку всЄ созданное праведниками, процветает, и листь€ их не должны падать». ¬ индуистской символике волосы подобны нит€м пр€жи, означают «силовые линии» ¬селенной. √уста€ шевелюра €вл€етс€ воплощением жизненного порыва и радости жизни, будучи св€зана с желанием преуспеть. ¬олосы также символизируют огонь как разрастание первичных сил.

¬ажное значение имеет цвет волос. “Ємный или каштановый оттенок подчЄркивает  их общую символику, то есть тЄмную, земную энергию.

«олотые волосы ассоциируютс€ с солнечными лучами.  ак правило, положительные мифические и сказочные герои и героини  (Ѕелоснежка, —негурочка, «латовласка и др.) имели светлые волосы, в то врем€ как их антиподы – тЄмные.

ћедно-рыжие волосы свидетельствуют о демоническом  характер и св€зываютс€ с ¬енерой. —толети€ми культивировалось представление о том, что ведьма должна быть рыжей. ќ люд€х с волосами цвета меди говор€т, что им всегда везЄт они обладают колдовской энергией в свободной протекающей  форме, достаточной дл€ излучени€ в большей степени, чем у других. »з-за этого ещЄ в ƒревнем ≈гипте  люди часто испытывали страх и благоговение перед рыжими.

 

ƒосье по волосу:

 

¬олосы не просто антенны. Ёто и мощные накопители энергий. »звестно, что восточные монахи способны  так концентрировать биоэнергию в своих длинных косах, что те приобретают свойства  железного лома. ”мело пользу€сь таким грозным оружием, мастер боевых искусств может серьезно противодействовать противнику и даже искалечить его.

Ќо раз волосы накапливают энергию, то в них должна сохран€тьс€ информаци€ об их хоз€ине. —егодн€ учЄные подтвердили это. Ќапример, криминалисты всего по одному волоску, вз€тому с расчЄски, могут определить, имел ли его хоз€ин дело с наркотиками.

ѕо химическому  составу волос специалист  может узнать многое: наследственные особенности, некоторые привычки и даже наши любимы лакомства. “ак, с помощью специального рентгеновского исследовани€ волос, американский биофизик “. “ерибара из университета в –ечестере определил обычное меню двух эскимосов с јл€ски, тела которых 400 лет пролежали замурованными в лЄд.

 

” кого влас,  у того и власть…

 

  волосам у разных народов всегда было почтительное отношение. ƒо сих пор особо почитаетс€ борода у мусульман. « л€нусь бородой ѕророка!» - одна из самых серьЄзных кл€тв. ѕовсеместно живут поверь€, будто борода  обладает хранительными свойствами, поскольку  в  ней наход€т пристанище духи и божества. ¬ ƒревней –уси говаривали: «Ѕорода дороже головы». ¬о времена известного в истории ѕетровского бунта, вызванного желанием ѕетра I обрить всЄ мужское население, казнимые даже на лобном месте кричали: «–убите наши головы, не троньте наши бороды»! дЄрнуть за бороду или, не дай бог, плюнуть на неЄ, было на столько т€жЄлым  оскорблением, что смыть его можно было только кровью. «а вырванный в драке клок волос из бороды или усов брали огромный по тем временам штраф – 12 гривен – больше, чем за сломанную  руку. ѕочему? » случайно ли схожи корни у слов «волос» («влас») и «волость», что в ƒревней –уси обозначало «власть»? и откуда вз€лс€  столь странный обычай – тщательно пр€тать свои остриженные волосы? ќказываетс€ опасались, что они попадут в чужие руки. ¬ерили: «” кого влас, у того и власть…!»

 

¬олос в чужих руках.

 

‘альдор в ««олотой книге сновидений» отмечает, что волосы «воплощают духовное состо€ние человека». √устые красивые волосы и у мужчин и у женщин олицетвор€ют духовное развитие. ѕадение волос означает падение и бедность. ѕоэтому так нехорошо видеть во сне, что теб€ стригут. ѕоэтому брили побеждЄнных рабов. ќбычай стричь рабов, заключЄнных, новобранцев, послушников – имеет ещЄ один смысл – тем самым подчЄркива€ социальный статус человека его подчинЄнность, зависимость.  орни этой  традиции уход€т в далЄкое прошлое. ≈щЄ древние воины,  отреза€ волосы у побеждЄнных, следовали принципу: «ѕостричь, чтобы подчинить». »стории известен случай, когда римский император Ќерон приказал обрить наголо все свои иностранные легионы.  огда его спросили о причине такого приказа, он ответил: «я не хочу, чтобы  они самосто€тельно мыслили! я хочу, чтобы они только исполн€ли мои приказы!»

»здавна считалось, что остриженные волосы сохран€ют со своим хоз€ином таинственную св€зь даже на рассто€нии. Ќедаром локон любимого помещали в медальон и носили р€дом с сердцем. Ќередко использовались волосы  и в любовной магии. ѕоэтому нежелательно разбрасывать состриженные волосы и ногти где попало, в них – наша сила.  олдунь€, обнаруживша€ выброшенные волосы своей потенциальной жертвы, об€зательно ими воспользуетс€. ћножество заклинаний  строитс€ именно на этом. Ќапример, все заклинани€ Ћюбовного ”зла базируютс€ на локоне жертвы, который можно добыть с расчЄски этого человека. » хот€ это дело опасное дл€ обоих сторон, бывали в нЄм и курьЄзы. ≈сли верить шотландскому преданию,  в XVI в некий ƒжон ‘иан, учитель из Ћовиана, воспылал страстью к юной особе и уговорил еЄ младшего брата раздобыть ему три волоска с еЄ интимного места. ќб этом узнала мать девушки и, заподозрив неладное, передала через сына влюблЄнному учителю три волоска с вымени тЄлки. Ќичего нее подозревающий ‘иан поколдовал над  ними,  и  вскоре, «танцу€ и подпрыгива€», к нему €вилась тЄлка и, «к великому изумлению всех жителей городка», стала следовать за ним повсюду.

“ер€€ волосы, мы тер€ем силу, как библейский —амсон. Ётот герой обладал огромной силой и был непобедим, так как с рождени€ не стригс€, потому что был посв€щЄн в назареи. Ќо вот в его жизнь вошла красавица ƒалила и стала выпытывать, откуда у —амсона така€ сила? ќн долго отнекивалс€ и водил женщину за нос, но чего нее сделаешь ради любимой? » —амсон открыл ей тайну, что сила – его в волосах. » когда ƒалила срезала у него, сп€щего, семь локонов, герой потер€л свою силу и был ослеплЄн врагами. (—акральный смысл этого увечь€ в том, что очи —амсона прелюбодействовали, он слишком любил женщин, поэтому господь и лишил его зрени€.)

ќбратной стороной потери волос, вызванной силами, не завис€щими от воли человека, €вл€етс€ добровольна€ жертва. ¬се, кто отвергает земную жизнь и отрекаетс€ от принципов еЄ воспроизводства, чтобы встать на путь абсолютного аскетизма, об€заны постричь волосы. “аким образом аскеты подражают чистоте старых и полысевших, составл€ющих последнее звено в цепи поколений. ¬ православии, к примеру, когда осуществл€етс€ монашеский подстриг, действительно выстригаетс€ пр€дь. ” католических св€щенников и монахов на темени выбриваетс€ круг – тонзура.

ћужчины и женщины всегда удел€ли большое внимание причЄске. ѕо словам ƒидро, причЄска делает женщину более привлекательной, а у мужчины подчЄркивает черты его характера. —ильна€ половина человечества больше обращает внимание на женщин с длинными волосами, видимо, потому, что традиционно таковых не имеет у себ€. ќднако почему так много лысых мужчин и практически нет лысых женщин? ќдна из гипотез говорит, что всЄ дело в разнице мужских и женских генов, но это сугубо мужское объ€снение. ≈сть и друга€ верси€: причина облысени€ в том, что мужчины ленивы. ¬олосы питаютс€ тем, что приносит кровь, но дл€ этого кровь чаще должна приливать к корн€м волос. Ёто обеспечиваетс€ при помощи массажа. ∆енщины с утра до вечера причЄсываютс€, что-то поправл€ют и измен€ют на голове, даже если там всЄ в пор€дке.  аждое подергивание волос €вл€етс€ своеобразным массажем. ћужчины зачастую отправл€ютс€ на работу непричесанными: «„его эти волосы  расчЄсывать, когда  они короткие?» прид€ вечером домой, мужчина тоже не расчЄсываетс€» «„его уж теперь расчЄсыватьс€, спать надо ложитьс€». ¬ результате его волосы посто€нно «голодные».

 

¬олосы и головные уборы в слав€нской народной культуре.

 

Ќе стригите свои власы русые, власы разные да с сединами, ибо ћудрость Ѕожию не постигните и здоровие потер€ете!

»з заповедей Ѕога —варога.

Ѕерегите, дщери Ѕожии, сызмальства власы русые – честь родов своих, заплетайте свои власы русые в косы дивные, покрывайте их берегин€ми!

»з заповедей Ћады-Ѕогородицы.

 

¬олосы – орган воспри€ти€ и накоплени€ тонких энергий. „ем длиннее волосы человека, тем больше ƒуховной —илы ¬севышнего он получает, ибо эта сила питает все его тела и оболочки. ¬ ведических писани€х сказано: «—остричь человеку волосы и сбрить ему усы и бороду, это всЄ равно, что убить его». Ќо при особой необходимости и овладении определЄнными навыками, человек может выводить отрицательную энергию в свои волосы и состригать их, освобожда€сь таким образом от мешающих его развитию энергий – в этом смысле обр€д «пострижени€ в монахи». —лав€не первый раз стригут своих детей только по достижении семи лет, а состриженные волосы пр€чут под коньком крыши или матицей (основной потолочной балкой избы). ≈сли волосы ребЄнку состричь до одного года – приостанавливаетс€ развитие его речи, если до семи лет – замедл€етс€  развитие умственных способностей.

∆енщину, обстригшую волосы называли карной (по имени богини  арны, ответственной за исполнение закона причинноследственной св€зи), - то есть это та, которую  арна покарала.

¬ ≈вропе в средние века длинные распущенные волосы были привилегией молодых незамужних девушек, в то врем€ как замужние женщины заплетали их в косы и покрывали чепцом.   оса, как и пучки лент, розетки, узлы и зав€зки, символизирует интимные взаимоотношени€, смешивающиес€ потоки и взаимозависимость. ” слав€н коса – символ девичества: « оса – девичь€ краса».

ƒевичью косу чаще всего плели  в три пр€ди, причЄм одна пр€дь клалась поверх  другой. ∆енщины поступали наоборот: клали одну пр€дь под другую.

ѕеред тем как заплести косы, волосы, расчЄсанные гребнем, смачивали квасом или солЄной водой. ¬ косы вплетали ленты-косоплЄтки, чтобы волосы нее растрепались.   концу косы прив€зывали широкие ленты, или небольшую кисть из стекл€нных бус, лент, золотых и серебр€ных шариков, или маленькую треугольную сердцевидную  подушечку – косник. Ќад ушами оставл€ли завитые пр€ди (височки, песики).

ѕокрытке, то есть девушке,  родившей внебрачного ребЄнка, носить косу не полагалось.

–усские  девушки заплетали обычно одну косу, а замужние женщины – две. ” белорусских и украинских девушек могли быть две косы. ¬ западной части ”краины кос  могло быть и четыре. ¬ праздники коса спускалась по спине, а в будни косы укладывали венцом вокруг головы.

ѕосле свадьбы косу просто скручивали и  пр€тали под чепец,  нередко накручива€ на обод кибалки.  ибалка представл€ла собой луб€ное кольцо, но могла быть сделана из конопл€ного шнура, полотна,  дерева, лыка, соломы. ƒелали пр€мой пробор в волосах, и каждую половину накручивали на обруч. —верху надевали чепец или платок.

√оловной убор – предмет, защищающий голову и волосы  от неблагопри€тных природных и энергетических воздействий. Ќа голове человека расположено несколько важнейших энергетических центров: на макушке – центр св€зи с духовным эгрегором, на темени («–одник») – центр св€зи с –одовым эгрегором, на лбу между бров€ми – центр €сновидени€. ¬олосы на голове €вл€ютс€ органом воспри€ти€ и накоплени€ тонких энергий из окружающей среды и космоса (отсюда древнее название волос – «космы»).

ƒо прихода христианства на –усь слав€не жили в единении с природой, использу€ еЄ живительные силы дл€ собственной жизнеде€тельности. »з головных уборов они использовали очель€, перев€зки, венчики и лобные ленты, не закрывающие макушки. «имой волосы сами предохран€ли голову от переохлаждени€. —  наступлением цивилизации измен€лись и головные уборы наших ѕредков. ƒевичьи пов€зки стали шире, опуска€сь на брови и возвыша€сь  «на палец» надо лбом. ѕо€вились платки и шапки, воинские шлемы. “ер€€ истинный смысл узорочь€, женский головной убор иногда превращалс€ в простое украшение: такой праздничный головной убор женщины с золотым  шитьЄм и камень€ми мог весить до 12 килограммов.

¬ северных област€х –уси дольше сохранились в чистоте обычаи ѕредков. ∆енщины ещЄ долго не принимали христианских правил покрыти€ головы, не жела€ экранировать себ€ от ярилы-“рисветного. ¬ послании митрополита —имона от 22 августа 1501 г кн€зю ћатвею ѕермскому и всем пермичам говоритс€: «…ј жЄны все ваши ход€т простоволосы, с  непокрытыми головами ино то чините не по закону христианскому. ј которым у вас женитис€ и они бы женились с благословением от св€щенника… по закону христианскому, а ни в –оду, ни в ѕлемени, а жЄны бы ваши имели покрыты головы». ”же позднее XVI века вошло в обычай (т.е. стало обыденным, каждодневным, привычным) об€зательно покрывать головы замужним женщинам. “огда же официальна€ церковь стала боротьс€ с рогатыми кичками —тароверов, уничтожа€ разноцветные кики-обереги (символы плодороди€ и единени€ двух начал – ян и »нь) и преследу€ их носительниц. ’ристиане объ€сн€ли, что плат («покрывало») на голове женщины был знаком власти, мужа над женой. Ќа самом же деле русска€ женщина никогда не была в рабстве у своего мужа, а была ему «милой подругой» и «Ћадой – супругой». ѕрикосновение мужчины к волосам своей супруги было знаком обоюдного довери€, лаской и обменом энерги€ми. ƒома все женщины продолжали ходить простоволосыми. Ќа люд€х, на выход замужние женщины стали убирать волосы на повойник, кичку, шамшуру, платок, чтобы уберечь свою энергетику и волосы от отрицательного воздействи€ из вне.

ƒлинна€, сплетЄнна€ из трЄх пр€дей коса девушки, опущенна€ вдоль позвоночника, где расположено множество энергетических каналов, служит таким же оберегом и олицетвор€ет единение трЄх миров: Ќавь, явь, ѕравь. ƒл€ усилени€ защитного действи€ косы, в неЄ вплетали цветные ленты или узорную тесьму, часто украшали накосниками.

ƒлинные волосы во все времена продолжали носить ведуны, живущие вдали от мирской суеты и соблазнов в пустыньках. »з головных уборов они, жив€ на природе, всегда использовали только очель€ и простые перев€зки дл€ поддержани€ волос.

ƒо сих пор на купальские праздники женщины приход€т простоволосыми, с берест€ными очель€ми-берегин€ми или тканными лобными пов€зками, девушки – лентами, т.к. среди своих друзей и родичей им нет надобности от кого-то защищатьс€.

ќкрашивание волос в другой цвет  не позвол€ет организму излучать и принимать нужный именно ему спектр биоэнергий. “акие волосы организм отторгает, стара€сь вырастить новые, неиспорченные антенны.

 

 ак правильно подобрать расчЄску?

 

—пециалисты установили, что гребни из искусственных материалов не только вредны, но и опасны. ћногие, наверное, замечали, как из-под пластиковой расчЄски сыплютс€ искры из-за создаваемого огромного напр€жени€. ќт металлической расчЄски волосы покрываютс€ трещинами, концы их расщепл€ютс€, «секутс€». ѕри пользовании пластмассовыми расчЄсками на волосы наводитс€ статическое электричество, происход€т микроразр€ды, волосы станов€тс€ хрупкими и ломкими, пластмасса со временем образует микротрещины, а это ниша дл€ размножени€ микробов и паразитов, благодатна€ почва дл€ развити€ болезней волос и кожи головы.

 

 



 

—ери€ сообщений "«начение волос":
„асть 1 - —имволика волос.
„асть 2 - —ила косы.
„асть 3 - ѕ–»„»Ќџ ¬џѕјƒ≈Ќ»я ¬ќЋќ— »  ј  ќ“ Ё“ќ√ќ »«Ѕј¬»“№—я –ј« - » Ќј¬—≈√ƒј.
„асть 4 - лак дл€ волос из... лимона
„асть 5 - 7 тайн русской косы.

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку